Перейти к содержимому раздела

EVRIBIA

Хотел когда-нибудь попробовать себя в роли авантюриста, пробирающегося через толпы монстров ради славы и денег? Тогда тебе точно нужно побывать на островах Эврибии! Здесь тебя ждёт увлекательное roguelite приключение с боями, гильдиями и многим другим!

Гайд по функционалу проекта: создание персонажа, локации и другое

» EVRIBIA » Библиотека » Гайд по функционалу проекта: создание персонажа, локации и другое

https://evribia.ru/img/upload/mechs/mechs-header.png

Приветствуем тебя! Наш проект имеет свои особенности, которые могут поначалу, с непривычки, вызвать затруднения и проблемы. Поэтому, если ты гость или недавно зарегистрировался, то мы тепло тебя приветствуем и надеемся, что данная тема ответит на все вопросы (или большинство). Если ты уже опытный игрок… привет и тебе, если чего-то не находишь, а нужно — уточни у нас!

Аккаунт

Начнём с самых основ — регистрации аккаунта. Сама регистрация едва ли отличается от общепринятого — логин, электронный адрес, подтверждение через почту и пароль — мы внутри (с).

Однако, мы являемся приверженцами концепции моно-аккаунта, то есть регистрировать дополнительные аккаунты, как принято, например, при регистрации новых персонажей на других проектах, не нужно (и, строго говоря, запрещено). Но это ни в коей мере не означает, что нужно ограничивать себя одним персонажем! И это прекрасный момент, чтобы перейти к...

Регистрация персонажа
https://evribia.ru/img/upload/mechs/register.png

... главному, то есть написанию первого персонажа.

https://evribia.ru/img/upload/mechs/menu-button.gif

Для этого у нас есть отдельный функционал — форма, которую можно найти, открыв иконку с аватаркой справа и нажав на (+ Создать нового персонажа). После этого автоматически откроется рабочее поле. К слову, если его случайно закроете — ничего страшного, ведь данные там сохраняются. :)

На что тут мы рекомендуем обратить особое внимание:

Возраст

Каждая раса имеет свои особенности роста и продолжительности жизни, поэтому стоит внимательно отнестись к подобным расовым особенностям, чтобы вместо умудрённого опытом старца не создать жёлторотика. Да, эльфы и лоуны, прекратите подлавливать игроков!

Класс

Класс отображает профессиональные/боевые навыки и умения, которыми обладает (или собирается обладать) персонаж. К сожалению, функционала смены класса нет и не планируется, поэтому решение о выборе класса будет окончательным. Исключением, впрочем, является обыватель, который может поменять свой класс на другой в любой момент (но тоже окончательно). Однако, наличие класса не мешает вам отыгрывать что-то своё в литературном аспекте, поскольку, как уже говорилось, магия есть во всех, не говоря уже об особенностях личности.  Клерику ничего не мешает отыгрывать двуличного вора и проныру или умудрённого сединами учёного, а воин может наоборот, поклоняться какому-нибудь Богу Теней и даже пользоваться какими-то силами, данными свыше, в бою. В механическом же аспекте, класс закрепляет за персонажем набор умений, о которых можно узнать больше данной теме — Боевые классы.

Сообщаем, что пока большинство погибших персонажей принадлежало к классу "Плут". :)

Источник внешности персонажа

По "лицу" порой встречают. И возможность "занять" внешность, чтобы сделать своего персонажа максимально уникальным, является традицией, кою и мы свято блюдём. Если в эту графу вставить информацию об авторе/сеттинге, то она попадёт в список Занятых внешностей и будет "закреплена" за персонажем.

По сути, это необязательная графа, поэтому, если нет информации о том, откуда взята та или иная внешность, то не нужно это указывать.

Дополнительная информация о персонаже

Здесь можно указать о персонаже всё, что сочтёте нужным (кроме полной автобиографии, пожалуй). После отправки формы на проверку и прохождения этой самой проверки, данное поле будет видно другим игрокам, поэтому, будет весьма неплохо, если указать там то, что потенциальным игрокам может быть необходимо, вроде внешнего вида, очевидных особенностей характера и так далее.

История персонажа

В этом разделе вы можете указать важные для вашего протеже факты биографии, которые довели до цугундера палубы корабля в Байбл. Будет ли это полная биография с пелёнок или скупой минимум — решать вам, но этот раздел доступен для просмотра другим игрокам, охочим для совместного отыгрыша.

Пробный пост

Это не сколько проверка качества отыгрыша или чего-то подобного, сколько представление персонажа миру в котором он теперь находится — Эврибии и городу Байбл в частности. Таким образом, пост должен писаться от лица персонажа и обосновывать мотивы, что побудили его сесть на корабль до архипелага. Путь до Байбла долог, так что стоит это также учесть. Минимальный размер "пробника" составляет 1 тысячу символов, после чего можно отправлять и ждать проверки.

Карточка персонажа
https://evribia.ru/img/upload/mechs/character-card.png

Итак, анкета принята и у тебя, наш дорогой игрок, появляется новый функционал в виде карточки персонажа. Попасть в неё можно при помощи ссылки "Анкета персонажа" в том же слайдере, в котором была ссылка на форму создания этого самого персонажа.

Давай же пройдёмся по ней, чтобы было понимание что и где лежит!

https://evribia.ru/img/upload/mechs/card-menu.png
Персонаж: (name)

Единственный публичный (доступный к просмотру всем игрокам) раздел карточки, где отображается текущая информация о персонаже, вроде дополнительной информации, принадлежности к Семье и статус (в бою или нет). Пробный пост здесь не показывается, так что в этом плане всё останется только между нами ( ͡° ͜ʖ ͡°).

Особо следует отметить раздел Отличительные знаки, ведь там будут представлены особо важные вехи в развитии персонажа, в частности, наличие метки Авантюриста, что позволяет продавать трофеи из Башни. Но вне зависимости от количества меток, помни — ты для нас особенный, читатель! https://evribia.ru/img/upload/mechs/big_keanureeves_15-small.png

История

В этом разделе карточки содержится история персонажа, указанная при регистрации (видимая другим игрокам) и несколько скрытых позиций, с помощью которых можно доработать своего персонажа в сторону большей глубины. Эти дополнительные позиции сугубо добровольны и их может увидеть только сам игрок и Мастер игры.

Атлас характеристик

То, что принято называть статами, харками и прочим, то есть характеристики подопечного персонажа с точки зрения сухих цифр механики. Изначально все игроки начинают с 20 свободными стартовыми очками характеристик, которые могут распределять на своё усмотрение + бонусные очки характеристик от расы (если таковые имеются). При наведении на знак вопроса можно узнать за что отвечает каждая характеристика и развиваться согласно предпочтениям.

Здесь же отображается количество уже набранных и необходимых для нового уровня очков опыта. Их можно получить истинно приключенческим методом — убийством противников в Башне и выполняя поручения жителей. Каждый новый уровень даёт 1 (одно) очко характеристик, которое можно потратить, а ещё открывает умения (но об этом ниже).

Стоит впрочем учитывать, что увеличение характеристик происходит в отрицательной прогрессии — каждый новый уровень характеристики прибавляет чуть меньше бонусов к характеристике, чем уровень до этого, пока не остановится на условном минимальном значении.

Пример:

То есть к примеру при 0 Силе +1 очко в характеристику может дать, допустим, +2 к силе. А при 20 Силы то же самое +1 очко может дать не +2, а +1. Ну и так далее по уменьшению, пока не дойдёт до капа уменьшения.

Характеристики скрыты от игроков, но о некоторой их "прокачанности" можно судить по запасам здоровья, маны и выносливости, урону в боях.

Атлас умений

Собственно умения. Особого дерева умений нет, как и необходимости выбирать навыки в каких-то разветвления — все классовые умения открываются на соответствующих уровнях и могут быть использованы без регистрации и смс. Мы не планируем ввода так называемых мульти-классов, но не исключаем добавления функционала для изучения дополнительных внеклассовых навыков.

Тем не менее, некоторые навыки требуют наличия в руке определённого оружия, чтобы использоваться в бою, а также имеют различные виды урона ("физический" или "магический"). Их урон зависит от разных характеристик (Сила/Проворность или Мудрость/Концентрация), что следует учитывать при прокачке соответствующих характеристик, выборе экипировки или использовании того или иного умения. Ознакомиться с начальным списком умений (их первыми ступенями на разных уровнях) можно в данной теме.

Инвентарь и действия в нём

Самая "вкусная" тема, ведь здесь речь пойдёт о предметах экипировки и прочего. Напоминаем, что экипировку и содержимое карманцев никто, кроме администрации и владельца, не видит, а посему никто не сможет судить по одёжке. Все игроки начинают со стартовыми предметами экипировки (меч, лук, кинжал, посох и одежда), не имеющими прочности и характеристик, несколькими зельями и небольшой суммой игровой валюты.

Как уже было сказано, экипировку других игроки не видят, поэтому каждый волен отписывать свой внешний вид согласно своим предпочтением, даром, что в этом разделе можно узреть "просящие каши сапоги" и всё в таком роде.

Важным моментом является то, что количество мест в инвентаре ограничено и напрямую зависит от экипированного рюкзака. Снять его, имея в инвентаре вещи, не представляется возможным.

https://i.ibb.co/9rKzRJx/equp-and-put.gif

Ячейки с правой стороны обозначены как "Боевая сумка" и туда можно поместить расходники, которые будут использоваться в бою.

Все взаимодействия с предметами проводятся при помощи правого клика мыши (или долгого нажатия, если сидеть с телефона), открывающего меню действий. Исключением являются IOs устройства — на них меню действий не открывается и решения данной проблемы у нас пока нет.

Предметы экипировки (кроме привязанных к персонажу и и\или квестовых), можно передать, выбросить и уничтожить (это можно сделать со всеми).

Если "выбросить" предмет, то он окажется на локации и будет "привязан" к персонажу на 1 час реального времени, то есть только выкинувший его игрок сможет его подобрать (на любом из своих персонажей). По истечению же этого времени — любой может подобрать предмет в течении суток. Если уж так сложилось, что предмет остался лежать нетронутым (чего ранее не случалось), то он исчезает через 24 часа, унесённый хозяйственными жителями города.

Если выбрать "удалить"... ну, он будет уничтожен, низведён до атомов.

Передача предметов на деле достаточно простая. При выборе "Передать" открывается новая менюшка с ползунком количества передаваемого предмета (можно вбить и конкретные значения) и перечнем персонажам, находящихся достаточно близко, чтобы принять предмет (на одной локации). Отказаться от передаваемого предмета возможности нет, так что новый предмет — проблема одарённого вами. :)

Последнее по очереди, но не по значению — надстройка. Эта функция позволяет изменить название и описание предмета всего в пару кликов (и пригоршню особой валюты, о которой будет рассказано ниже). Иными словами, это действие позволяет подогнать литературную составляющую экипировки под своего персонажа. Поскольку инвентарь всё ещё скрыт для других игроков (ничего не изменилось с момента первого абзаца), это будет видеть только игрок "автор" и администрация. Однако, если выложить или передать изменённый предмет, он будет иметь новое отображение.

https://evribia.ru/img/upload/mechs/items-settings.png
Экипировка и предметы

Несколько слов о самих предметах. У каждого игрового предмета есть свой тип, своё предназначение. Например, у брони есть тип "Одежда" и подтипы "Лёгкая", "Средняя" и "Тяжёлая" и для каждой характерны свои особенности. Например, лёгкая броня больше подходит магам, а тяжёлая — воинам первой линии, "танкам". Персонажи могут экипировать любое оружие и броню (если соответствуют уровню) и получить соответствующие бонусы к характеристикам, в том числе и защитным.

https://evribia.ru/img/upload/mechs/items-chars.png

При наведении на предмет появляется окошко предмета, демонстрирующее его тип, описание и характеристики (если есть), где [х] означает Характеристику, а [с] — статичное значение.

В случае с оружием на скриншоте, помимо бонуса к силе и здоровью, добавляет 18 единиц урона к базовой атаке и урону от физических умений, а также +18 единиц к максимальному запасу сил персонажа. 

Прочность означает крепость предметов. Постоянные бои ложатся тяжёлым бременем на оружие и экипировку и оно может потерять единицу\ы прочности во время боя. Со снижением прочности снижаются и бонусы, что даёт предмет и для их восстановления нужно починить предмет у кузнеца или при помощи походных наборов.

Есть ещё один важный тип предметов, который называется "Трофеи" и, по факту, это предметы, остающиеся после гибели монстра в Баше. Их можно сдать за награду Обменщику в Гильдии, а можно использовать для получения вклада Семьи (если таковая нашлась).

Команда

Под этим словом понимается группа, пати, партия, пачка и так далее. То есть объединение сил с одним и более игроков. Объединяться можно и со своими персонажами, но в команде не может быть более двух персонажей одного игрока. Максимальное же количество участников в команде достигает 10 персонажей. Команда вступает одновременно в бой на локации, но только если все участники находятся на данной локации и написали "боевой пост". Команда ни к чему не обязывает и никаких бонусов не даёт, кроме как возможности быстрее и эффективнее убивать врагов. Однако, лут, как и опыт, делится на количество участников в относительно равных долях.

Семья

Это уже своеобразный аналог гильдии. То есть группа индивидов, что объединяются не только ради сиюминутных целей, но и разделяют некую идею (например, выживания вместе как можно дольше). Семья предоставляет ряд бонусов и преимуществ, но регистрация Семьи стоит денег — 500 золотых монет.

Зарегистрировать свою Семью можно через вкладку "Семейство", когда персонаж находится в "Гильдии авантюристов" любого города; вступить же в существующую возможно только если его "Глава" отправит вам запрос на вступление (нужно находится на одной локации).

Начало игры и локации
https://evribia.ru/img/upload/mechs/locations-header.png

Ну что ж, каждая (почти) вкладка карточки изучена, оружие и прочее экипировано, а ваш персонаж готов открыть себя миру Эврибии. Но как же это сделать? Писать посты, конечно же!

Наш проект строится по принципам локационной игры, то есть персонаж перемещается из одного места в другое последовательно, у него есть начальная точка появления и конечная. В данном случае, начальной точкой (всегда) является локация Порт, а конечной... любая, где оказался в конечном итоге персонаж. Но что же ждёт нас на локациях?

https://i.imgur.com/9uGrCcT.png

Действия на локации

Это действия, которые можно предпринять на локации. Например, из Порта можно отправиться к Дефтеросу (острову на 15-ом этаже) или сесть на корабль, будь то связано с каким-нибудь квестом, требующим отправиться на другой остров или к морским гладям, или личным отыгрышем.

https://evribia.ru/img/upload/mechs/locations-actions.png

На локациях, где подразумевается вступление в бой (например, на этажах Башни) в этом поле будет строка "Вступить в бой", которая, собственно, и перенесёт в боевой интерфейс. Также в действиях на локации может быть что-то связанное с текущими игромеханическими событиями (эвентами).

Переходы

https://i.imgur.com/kr4Ia1r.png

К каждой локации, на которой находится персонаж, дан список смежных локаций, которые примыкают к текущей и на которые можно переместиться. Перемещение выглядит достаточно просто — просто написать пост на смежной локации и персонаж переместится туда и получит доступ к NPC и действиям там. Никаких ссылок о переходах оставлять не требуется — игра сделает это самостоятельно :)

Мы прекрасно понимаем, как может быть порою проблематично последовательное, линейное перемещение персонажа с локации на локацию, поэтому у нас и на это есть особый функционал, который можно (хоть и условно) назвать "быстрым" перемещением.

Для того, чтобы воспользоваться им, можно открыть локацию (воспользовавшись, например, "Полным списком игровых локаций" на главной странице) и начать писать туда пост.

https://i.imgur.com/xw3o0fT.png

Дополнительное меню покажет во сколько Очков Активности это обойдётся. В целом же, за каждую локацию, пропущенную таким образом, взимается на данный момент 2 Очка активности. Этим функционал ОА не исчерпывается, но подробнее об этом тоже можно будет найти ниже (точнее, выше, учитывая особенности форума).

Время года и игровое время
https://evribia.ru/img/upload/mechs/locations-dates.png

У нас есть смена времени и сезонов, но, как водится на ролевых, с ним всё не так просто.  Для начала немного о том, как оно такое получается:

Сезон привязан к реальным временам годом, то есть 1 декабря IRL наступает зима, а 1 сентября — осень (можно спрашивать всё что угодно у листьев). День в игре равен примерно одной неделе в реальности и сменяется в полночь четверга по МСК.

И, наконец, самое главное... время опционально. Мы все прекрасно понимаем, что не всегда можно писать по часам и строго в привязке ко времени. Гонку против оного нельзя выиграть и реальные обстоятельства всегда важнее. Так что игроки вольны играть в своём темпе, будь то замирание во времени (долгий разговор, ожидание ответа, отсутствие), так и ускорение событий, если к этому располагает текущая игра. Но если, вдруг, вам понадобится "сверить часы"  — вы знаете куда смотреть. 

Описание локации и сводка событий

Описание предоставляет информацию о локации,  её особенностях, которые следует учитывать в посте и в отыгрыше. Сводка же повествует об особых событиях, что происходят на локации сейчас. Это может быть связано с началом или концом квестов или ивентами. Обычно на сводках указывается некая временная деталь локации, которая не была там постоянно, а появилась недавно и её нахождение временно, как в этом примере:

https://i.imgur.com/7HXzUxL.png

NPC на локации

Non-player characters, то есть неигровые персонажи, они же НПС или неписи, могут повстречаться на различных локациях. Разумеется, на улицах городов может быть немало зевак, представителей безликой толпы, стражники и так далее, но некоторые НПС удостоены особой иконкой и функционалом, то есть с ними можно (а иногда и нужно) провзаимодействовать. 

Они отличаются по внешнему виду иконки от игровых персонажей золотой рамкой и наличием имени. При нажатии на иконку происходит взаимодействие-разговор, из которого можно узнать больше о НПС, игровом функционале, получить или сдать задание, его роли в мире или об этом самом мире в целом.

https://i.imgur.com/zcVM1VV.gif

И, разумеется, стоит отдельно выделить персонажей-торговцев. Взаимодействие с ними происходит по несколько иным правилам, так как торговые отношения с ними ведутся не через диалог, а через Карточку персонажа. Появляется вкладка "Магазины" только когда вы оказываетесь на одной локации с торговцем — онлайн магазины ещё не придумали.

https://i.imgur.com/YMX86kC.png

Предметы на локации

Как уже упоминалась в разделе "Инвентарь" в "Карточке персонажа", предметы можно выкинуть из своего мешка и они появятся на локации.

https://evribia.ru/img/upload/mechs/locations-items.png

• Желтый таймер обозначает, что у предмета уже есть владелец и предмет никто, кроме владельца, получить не может. По крайней мере, пока не истекло время.

• Красный таймер обозначает, что предмет может взять любой игрок, но по истечению времени таймера предмет исчезнет.

Иногда на локациях могут появляться контейнеры, в которых лежит несколько предметов. Частный случай подобного контейнера — вещи персонажа после его "гибели" в бою. Эти предметы сразу лишены защиты и любой может их подобрать. Однако, предметы, что по разным причинам были "привязаны" конкретно к персонажу (эвентовые вещи, квестовые предметы, начальная экипировка) не теряются, а всё ещё числятся на персонаже. Такие предметы не отображаются в контейнере.

https://i.imgur.com/FAbK6sz.gif

Некоторые предметы могут даже появляться из-за публикации постов, являясь частью автоматического квеста. Например, так система оповещает о появлении предмета на локации по повторяющемуся квесту "Потерянная вещь" и создает случайный предмет, который и нужно, собственно, вернуть владельцу.

https://i.imgur.com/wwc8b6G.png

Наконец, по цвету рамки предмета можно определить его редкость и потенциальную ценность.

Фамильные предметы — непередаваемые особые предметы, вроде начальной экипировки, а также предметы, созданные вручную администрацией для игрока (по каким-либо причинам).

https://evribia.ru/img/upload/mechs/items-rares.png
Игровые метки

Локационная игра подчас характеризуется очень активной игрой нескольких независимых групп игроков на одной локации. Их отыгрыши могут не пересекаться, находясь в различных частях локации или даже в разных временных линиях, что подчас затрудняет ориентирование. Для того, чтобы игроки не терялись в обилии постов и могли продолжать вить свою собственную нить истории, были разработаны Игровые метки, они же "теги".

Теги, при нажатии, позволяют увидеть на отдельной странице все посты с данным тегом, то есть имеющее отношение к отыгрышу, вне зависимости от локации. Игроки могут создавать свои теги и пользоваться уже созданными ранее, читая не только свои, но и чужие отыгрыши. Почти как эпизоды!

https://evribia.ru/img/upload/mechs/marks-list.png

Поиск по меткам можно найти прямо в нижней части поля поста!

https://evribia.ru/img/upload/mechs/mark-create.png

А чтобы создать свою собственную метку, достаточно ввести название в поле и выбрать его в списке, чтобы он добавился в поле. Обратите внимание, что название уже созданных меток имеют числовой значение их id#.

https://evribia.ru/img/upload/mechs/location-mark.png

Внешний вид метки в посте. Сам "эпизод" выглядит, например так.

Закрытые локации

Как и в любой игре, не всегда и везде рады видеть бравого авантюриста, шарящегося по сундукам с пожитками жителей, задающего вопросы о слухах и требующего "выдать задание". Есть места и в городе, куда не может попасть авантюрист без разрешения.

https://evribia.ru/img/upload/mechs/closed-locations.png

Попасть на такие "приватные" локации можно только при наличии пароля от этой локации. Самым распространённым примером подобных закрытых территорий, являются "Холлы Семейств".

» EVRIBIA » Библиотека » Гайд по функционалу проекта: создание персонажа, локации и другое

Guest
Закрыть