Перейти к содержимому раздела

EVRIBIA

Хотел когда-нибудь попробовать себя в роли авантюриста, пробирающегося через толпы монстров ради славы и денег? Тогда тебе точно нужно побывать на островах Эврибии! Здесь тебя ждёт увлекательное roguelite приключение с боями, гильдиями и многим другим!

О мире за пределами Островов

» EVRIBIA » Библиотека » О мире за пределами Островов

Карта мира
[крути колёсиком мыши для приближения]

1 клетка ~ 200x200 км2
Архипелаг
Эврибии
Остров Маккия
Алдингарэйр
Картариас
Келаверун
Келаверун
Остров
Чулонджи
Королевство
Грештория
Великое
герцогство
Алвери
Тарренский
Консулат
Милменор
Оллрун
Оллрун
Палетосская
Империя
Палетосская
Империя
Холодные
чертоги
Империя
Явваракку
Гранитное
море
Великая Степь
Айдан-Арви

Острова Эврибии имеют большую славу и известность в мире, хотя и являются, по сути, лишь крохотной точкой на мировой карте. Мир Элисий огромен, и не каждый исследователь даже долгоживущей расы мог за всю свою жизнь побывать в каждом её уголке, а уж сколько забытых и необжитых земель, которые не указаны на картах – не перечесть. Когда-то и острова морской Богини входили в число таких таинственных мест.

Но именно из-за таких больших расстояний, которые порою приходится преодолевать путешественникам, Элисий постоянно развивался в транспортной системе, создавая всё более быстрые и удобные средства передвижения, которые, правда, не всегда доступны по карману обычным путникам.

Как добраться до Островов

Острова Эврибии находятся посреди моря в западной части мира. Добраться до них можно из ближайших земель через корабли, дирижабли или субмарины, в зависимости от того, к какому конкретно острову лежит путь.

Среднее время в пути на корабле от самой ближайшей точки «Большого мира» до острова Эстарта составляет около 7-ми дней пути на пассажирском судне.

Однако не редко случается, что авантюристы пытаются попасть к Островам, будучи совершенно на другом конце света, откуда путь до Островов через обычные виды передвижения могут занимать долгие-долгие месяцы. Для того чтобы ускорить свой путь, путники не редко используют магические городские порталы, которые есть в большинстве больших городов магических государств. Денег это стоит не мало, зато позволяет в очень короткие сроки преодолевать расстояние до нескольких десятков сотен километров. Разумеется, этот способ – не для слабых телом, ведь чем дальше ты перемещаешься через портал, тем хуже человек будет ощущать себя при выходе из портала.

На самих Островах пассажирских магических порталов (сами порталы имеются, но они используются для внутренних нужд) не наблюдается, из-за чего попасть сразу к дверям Гильдии Авантюристов из любой точки мира не получится, и недельное путешествие на корабле или дирижабле – неотъемлемая часть пути любого гостя Островов.

Остров Маккия — Королевство Грештория

Название: Королевство Грештория

Регион: Остров Маккия (Macchia)

Площадь: ≈ 1 240 000 км2

https://evribia.ru/img/upload/world/greshtoria-sign.png

Религия: Центроокеанский (греческий) пантеон

Поклоняются Посейдону, Персефоне. В последнее время набирает популярность культ Эврибии.

Форма правления: парламентская монархия

Правитель: Гарлан ар Грештория V / герцогиня Элировэя Элосская

Столица: Верас

Язык: грешторский (диалект Центральных земель), общий

Расовый состав: Люди ≈ 82%, Кемоно ≈ 10%, Эльфы ≈ 2%, Цверги ≈ 4%, остальные расы ≈ 2%

Работорговля: умеренно

Эстетика: Италия XVIII века

Описание

Когда-то могущественное королевство, некогда славное своими плодородными землями, обученными воинами и морской торговлей. Во время войны Богов разорение почти миновало эти земли, но вот последствия почти стёрли некогда стабильное королевство с политической карты. Большая часть территорий была разделена между соседями, а армия — погибла, пытаясь этого не допустить.

Единственное, что осталось у королевства, помимо дюжины городов — выход к морю и Акайбург, который стал неожиданным и быстро растущим центром получения прибыли и, как следствие, путём из пропасти, в которой Грештория оказалась на тот момент.

Тем не менее, положение королевства, хоть и можно назвать тяжелым, является стабильным. Массового голода и болезней, а также военного вторжения, санкций, распада и унизительного вассалитета текущему политическому руководству, в лице герцогини Элосской и Совету, удаётся избегать путём замысловатых политических интриг, альянсов, подкупов.

Интересные факты

•    Согласно расхожей молве, главная ветвь правящей фамилии была поражена проклятием во время Войны Богов и с тех пор медленно увядала.

•    Ввиду малолетства единственного наследника престола, верховная власть в королевстве принадлежит регенту — герцогине Элировэе.

•    Совет Королевства представляет из себя собрание наиболее влиятельных членов родов и прямых вассалов королевской семьи. Там немало политических клик, находящихся в постоянном противоборстве, что на руку герцогине и гильдиям.

•    Герцогиня имеет смешанное происхождение и является полуэльфом. Этот факт делал её присутствие нежеланным при дворе, но именно ей умирающая королева доверила воспитание сына и управление страной. Обстоятельства данного события окутано немалым количеством тайн и служат пищей не только для конспирологических теорий, но и заговоров.

•    Акайбург часто называют “Городом-Нуворишем”, указывая на факт, что он за считанные месяцы превратился из отдалённого рыбацкого поселения в очень важный (и богатый) портовый хаб, борющийся за влияние не только со столицей, но и даже с некоторыми другими крупными портовыми городами Элисия.

•    Столица Грештории, город Верас, переживает не лучшие времена со времён раздела Грештории.

•    Главной достопримечательностью Гештории является “Капелла Дорманика” — место заседания Совета и базирования некоторых министерств. Считается самым красивым зданием региона (что оспаривается рядом других стран).

Остров Маккия — Великое герцогство Алвери

Название: Великое герцогство Алвери

Регион: Остров Маккия (Macchia)

Площадь: ≈ 240 000 км2

https://evribia.ru/img/upload/world/alvery-sign.png

Религия: аналогично Грештории (Центроокеанский (греческий) пантеон), но больше внимания уделяется культам Ареса

Форма правления: абсолютная монархия

Правитель: великий герцог Керано Франческо Евгенио ди Алвери

Столица: Артестэри

Язык: грешторский, общий

Расовый состав: Люди ≈ 70%, Кемоно ≈ 15%, Эльфы ≈ 10%, Цверги ≈ 3%, остальные расы ≈ 2%

Работорговля: умеренно

Эстетика: романтизированное лайт-фэнтези в эстетике Италии XVI-XVII века

Описание

Великое герцогство ещё сотню лет назад было частью Грештории, но взбунтовалось, когда от “загадочного проклятия” умер тогдашний король и место правителя занял его дядя. Неприятие нового короля было столь велико со стороны Алвери, что мятежники даже попыталось занять столицу и осадили город, но были вынуждены отступить, когда во внутренний конфликт вмешалась Палетосская Империя. После этого герцогство отказалось присягать королю и в одностороннем порядке освободило себя от многовекового вассалитета, объявив о своей независимости. Последующие события, связанные с вторжением Оллруна и оккупацией части страны Палетосской Империей, не изменили антагонистической позиции герцогства против престола, но, в тоже время, подчиниться захватчикам Алвери отказались, подкрепив своё “мнение” военными и магическими методами.

На данный момент Герцогство активно ищет пути к расширению импорта из Башни, особенно оружия и магических кристаллов, чтобы, как минимум, откинуть оллрунцев и их пособников дальше от своих границ.

Интересные факты

•    Самым известным армейским подразделением герцогства являются маги из отряда “Нихил”, обладающие ужасающим по силе магическим потенциалом и не менее пугающими заклинаниями массового поражения. Считаются и гордостью и позором государства, поскольку уничтожили множество солдат противника, но погубили и немало невинных душ.

•    Недавно заключённый пакт о сотрудничестве с королевством Грештория породил немало слухов об особенных отношениях текущего герцога Алвери с регентшей королевства. Это вызывает опасения не только в политических кругах, но и среди незамужних дворянок, имеющих виды на молодого герцога.

•    Палетосская Империя не раз заявляла, что уважает независимость герцогства, но это не мешает Алвери и дальше закупать оружие и артефакты, чтобы применить их против Империи.

•    Последние переговоры с представителем Оллруна, конунгом Олафсоном, закончились гибелью конунга и всей его охраны от рук герцога. Голова северянина была выставлена на границе с владением оллрунцев.

Остров Маккия — Тарренский Консулат

Название: Тарренский Консулат, Таррен

Регион: Остров Маккия (Macchia)

Площадь: ≈ 1 480 000 км2

https://evribia.ru/img/upload/world/tarren-sign.png

Религия: Центроокеанский (греческий) пантеон с элементами местного язычества

Форма правления: республика

Правитель: Верховный Консул Тео Волкионе

Столица: Анжуссон

Язык: тарренский, грешторский, эльфийский (милменорский диалект), общий

Расовый состав: Люди ≈ 73%, Эльфы ≈ 15%, Цверги ≈ 5%, остальные расы ≈ 7%

Работорговля: запрещена

Эстетика: Франция XVI-XVII века

Описание

Заклятый друг Грештории на протяжении всей истории, с которым королевство постоянно боролось за власть, земли и влияние, но, в тоже время, всегда совместно выступало против внешних угроз.

Но после Войны Богов немало проблем началось в самом Таррене, которые, в конечном итоге, привели сначала к расколу правящей верхушки, междуцарствию, смуте и внутренним распрям, и, наконец, к полноценной гражданской войне, что полыхала добрую сотню лет. Плеяде постоянно рождающихся независимых городов, бандитских цитаделей и дворянским военизированным кликам лишь относительно недавно положило конец Консульство генерала Волкионе.

И хотя появление единого источника силы (точнее, уничтожение вооруженной оппозиции) стабилизировало, в некоторой степени, обстановку в стране, молодое государство до сих пор борется не только с оставшимися после гражданской войны проблемами, но и с последствиями обширных реформ Консульства.

Внешнеполитическая ситуация Таррена также оставляет желать лучшего, поскольку резкая риторика консула Волкионе против монархии и показательная казнь переживших смуту членов монаршей семьи, изрядно осложнила отношения не только с Грешторией, но и с Герцогствством, и даже Палетосской империей, что привело к затянувшейся позиционной войне.

В тоже время, у Консулата на удивление хорошие отношения с Милменором, государством эльфом на одноимённом полуострове, а эльфийская резервация получила на территории Таррена автономию, наравне с общими гражданскими правами.

Интересные факты

•    В Таррене на улицах очень часто происходят демонстрации и манифестации, но до откровенных бунтов не доходит.

•    Тео Волкионе считается народным героем в среде крестьян и рабочих, так как, согласно молве, он и его консульство освободили простой люд от гнёта “богачей”.

•    В Консулате одним из принципов заявлена меритократия, но фактически на местах существует проблема кадрового голода, непотии и круговой поруки. С этим борется “Тайная полиция”, но их расследования не славятся милосердием.

•    В Таррене открылись “народные” школы и институты, а выпускники гарантированно получают работу, но страна активно пытается привлекать специалистов и из других стран.

•    Эльфы-друиды и природные маги часто участвуют в уборке урожая и в подготовке семян и саженцев к посевам.

•    Представители Милменора часто выступают посредниками в переговорах между Оллруном и Тарреном.

•    Текущий конфликт с палетоссцами принято объяснять тем, что среди казнённых бунтарей были аристократы, аффилированные с империей.

•    Таррен известен своими успешными диверсиями на территории, захваченной палетоссцами. Ходят слухи, что в этом им ресурсами помогают соседние страны, которым выгодно отвлекать внимание наместника пограничными (и не очень) конфликтами.

Остров Маккия — полуостров Милменор

Название: Милменор

Регион: Остров Маккия (Macchia)

Площадь: ≈ 280 000 км2

https://evribia.ru/img/upload/world/milmenor-sign.png

Религия: Кверемиризм (баскское язычество с упором на поклонение Амалур и Мари)

Форма правления: теократическая республика

Правитель: Соргинак Аэнвин

Столица: Краирадена

Язык: эльфийский (милменорский диалект), тарренский, оллрунский норшск

Расовый состав: Эльфы ≈ 77%, Кемоно ≈ 19%, Люди ≈ 2%, остальные расы ≈ 2%

Работорговля: запрещена

Эстетика: гринпис-друиды в джунглевых болотах с руинами цивилизации инков и домиками на деревьях

Описание

По мнению короткоживущих рас, полуостров Милменор всегда стоял особняком по отношению к Маккии и её делам, изолируясь от них. Однако, исследователи уже не раз обнаруживали (и разграбляли) эльфийские храмы и даже курганы по всему острову [Маккии], но едва ли делали какие-либо далекоидущие выводы на сей счёт. Не делали таковых и работорговцы, считающие нормальным поиск и обращение изолированных эльфийских и кемонских поселений на острове в рабство.

Но ситуация с полуостровом Милменор сложилась иначе, ведь несколько сотен лет назад это место именовали “Кровавыми топями”, и судьба экспедиций, охочих до знаний, богатств или рабов, была неприглядна. В отличии от любопытных людей (и не только), милменорцы (будь то кемоно или эльфы), на контакт выходить не спешили даже со своими “родственниками” с центральной части острова, держа свою родину заповедным и загадочным местом на картах и в книгах.

Тем не менее, контакты с Оллруном во время Войны Богов и после, установка и быстрая прогрессия отношений с Тарренским Консулатом и резервациями эльфов на его территории, приоткрыли завесу тайны.

По большому счёту, Милменор является очень сложной системой, состоящей из общин, в которой каждая из последних имеет определённую автономию. Решения внутри таких общин принимаются “всем миром” в соответствии с традициями и заветами, хранителями которых являются жрецы-друиды, а за пределами — советом друидов, порою доходя до правителя этих земель — верховного жреца, носящего титул соргинака.

О последнем, впрочем, кроме имени — Аэнвин, и того, что он постоянно пребывает на Троне Корней, слушая шёпот Мирового древа, наставлений Всематери и требований Богини Земли, известно немногое. Тем не менее, пока Соргинак занят этими, без сомнения, важными делами, а также выслушивает просьбы и предложения от подданных, простые жители трудятся, поддерживая древние храмы, высокие дома в ветвях гигантских мангровых деревьев и выращивая разнообразные культуры, некоторые из которых даже отправляются на обмен в Таррен.

Интересные факты

•    Оллрурнцы из правящего клана полагают, что милменорским “альвам” было суждено помочь северянам в битве против Имира и принимают это как должное. Но это не мешает им уважать (то есть, не пытаться грабить) полуостров, а также номинально принять несколько друидесс в клан в качестве “вёльв”-ясновидцев. Это делает Милменор (или, как минимум, этих друидов) хорошим посредником и неплохим рычагом давления на гордых северян.

•    У полуострова очень хорошие отношения с Консулатом. Истинные причины малоизвестны, но это как-то связано с событиями в оседлой зоне в центральной части острова.

•    Великое Герцогство Алвери полагает, что Милменор помог Оллруну захватить северную часть острова.

•    Эльфы Милменора не признают рабства и по просьбе могут освободить раба от любых чар и печатей, если имеется такая возможность. Взамен же они могут попросить служение общине или Трону Корней на тот срок, на который бывший раб сочтёт необходимым. Однако, рабы редко оказываются в зоне их видимости.

•    Согласно книге Тарьи Быстроног, знаменитой цверги-путешественницы, ей довелось перекинуться “парой слов” с соргинаком и даже попробовать священные блюда, подаваемые к столу. Однако, она поклялась никогда не рассказывать о деталях.

•    Палетосская Империя полагает Милменор частью Таррена и даже пыталась вторгнуться по морю на полуостров. Вся эскадра была уничтожена у берегов гигантскими корнями.

•    Несмотря на то, что эльфы Милменора редко покидают полуостров, их в последнее время часто навещают “родственники” — эльфы и полуэльфы из различных государств и разного социального статуса, совершающих “Зелёное паломничество”, чтобы увидеть “корень Мирового Древа”. Однако, право на это получают единицы и без всякой привязки к положению или богатству.

•    На Милменоре проживает немало кемоно, но абсолютное большинство представлено кланами Зелёного клыка, Ночного крыла и Хман — рептилоподобными, рукокрылыми (летучие мыши) и обезьяноподобными. Они считают своим долгом защищать не только эти земли, но и их хранителей — своих шаманов и эльфийских священнослужителей.

•    Решения милменорских проблем занимает немало времени из-за обсуждений. Долгоживущим эльфам это не приносит особых неудобств, но для местных кемоно и послов решения даже простейших вопросов могут растянуться на поколения.

Алдингарэйр — Калдргагейр, Холодные чертоги

Название: Калдргагейр, Холодные чертоги

Регион: континент Алдингарэйр

Площадь: ≈ 3 400 000 км2

Религия: Оллруннёттр (древнескандинавский пантеон)

Форма правления: -

Правитель: Лендманн —  Эрик Ненастный (командир форта), Распорядитель — Далия Шмоль (управляющая шахты)

Столица: форт “Волчья усмешка” (Варгсгерейн)

Язык: оллрунский норшск и его диалекты, общий

Расовый состав: Люди ≈ 55%, Цверги ≈ 15%, Кемоно ≈ 12%, Хадары ≈ 12%, Эльфы ≈ 5%, остальные расы ≈ 1%

Работорговля: умеренно

Эстетика: Valhelm, Skyrim, Земли Вечной Зимы (Игра Престолов)

Описание

Когда-то в этих землях кипела жизнь и сразу несколько наций испокон веков боролись за свои (реальные или вымышленные) права на земли и власть, но Война Богов навсегда изменила Алдингарэйр.

На севере континента, среди седых пиков и позабытых каирнов, восстал ото сна ледяной великан Имир, направивший свои стопы к югу и с каждым шагом облекающий земли в ледяной панцирь. И хотя его удалось остановить усилиями героев, бесчисленные поля, населённые пункты, замки и дворцы были обречены, а спасшиеся потоком направились к южным берегам, сражаясь за ресурсы и саму возможность выжить.

Спустя столетия лёд всё ещё стоит, а холодные, колючие ветра с Чертогов, приносящие град и снег в любое время года, невзирая на горы Волфецан, испортили немало полей.

И словно бы этого было мало, Холодные чертоги не считаются безлюдными, но едва ли безопасными, ведь среди снегов и ледяных каверн, бродят чудовища и монстры, норовящие выйти наружу и закончить дело, начатое Имиром.

В какой-то момент ситуация стала настолько критична, что оллрунцы были вынуждены держать некоторый контингент на границе, среди перевалов хребта Волфецан, в крупном узловом форте Волчья Усмешка, где обитает большая часть наёмников и оллрунских ополченцев, служащих щитом от свиты Имира.

Сами же Чертоги, несмотря на названия, по факту представляют из себя скорее ледяную пустыню с сотнями миль холодной, твёрдой, заключённой в лёд и снег земли, в коей прячутся когда-то пыщащие жизнью города и поселения, но навеки застывшие ныне. Здесь и немало загадочных подземелий, узких и предательских горных троп, резких обрывов и мрачных, всеми позабытых крепостей, курганов и штолен.

Жить здесь — почти невозможно, но всё равно эти места привлекают безумцев, учёных и изгнанников, которым больше некуда бежать. Рыщут здесь и искатели сокровищ, разоряющие древние могильники и исследующие закоулки гор в поисках золота тёмных двергов, артефактов древних ярлов и покинутых храмов и капищ. Правда ли это — слишком мало вернулось, чтобы рассказать о скрытых в толще снега и льда тайнах.

Интересные факты

•    Текущее положение континента стало причиной, почему Оллрун, в конечном итоге, вторгся на Маккию и активно её осваивает.

•    В “Форте” располагается немало наёмников с разных уголков мира, среди которых есть даже целые племена хадаров, в частности — джуинов, покинувших Великую степь. Такое разнообразие нередко является причиной уймы противоречий, но большинство споров в Форте принято решать дуэлями, порой даже групповыми.

•    Форт имеет право взимать “налог” с ближайших городов и поселений, что нередко становится причиной конфликтов с местными ярлами.

•    Форту даровано право распоряжаться найденным имуществом в Чертогах  и трофеями, но обычно они делятся между защитниками, за вычетом некоторого “процента”. Кроме того, Форт нередко выкупает трофеи у победителей, чтобы перепродать разнообразным гильдиям, исследователям и коллекционерам.

•    В Форте есть не только небольшое капище богов оллрунского пантеона, но и Альвское Урочище, которое занимают несколько друидов из Милменора. Ходят слухи, что они должны были отбыть несколько сотен лет назад, но этот вопрос до сих пор обсуждается.

•    Трэллы, добравшиеся до Форта, имеют все шансы обрести свободу, если согласятся сражаться с оружием в руках.

•    Наиболее часто защитникам форта доводится иметь дело с разнообразной нежитью, носящими броню и снаряжение исчезнувших уже государств и племён, и агрессивными ледяными духами.

•    Известно о существовании разумных рас в Чертогах, но все попытки наладить отношения тонули в крови.

•    Целый клановый конгломерат цвергов трудится в шахтах Волфецан, скупая треллов и платя огромные налоги конунгу и окрестным ярлам, но постоянные территориальные споры между последними, а также активность агрессивных существ не позволяют извлекать максимум прибыли к вящему неудовольствию цвергов и их гильдейских спонсоров.

Алдингарэйр, остров Маккия — Оллрун

Название: Оллрун

Регион: континент Алдингарэйр, остров Маккия

Площадь: ≈ 4 800 000 км2 (Алдингарэйр) / 1 560 000 км2 (остров Маккия)

https://evribia.ru/img/upload/world/ollrun-sign.png

Религия: Оллруннёттр (древнескандинавский пантеон)

Форма правления: Феодальная монархия

Правитель: Конунг Хаккон Ормссон

Столица: Бласкогар

Язык: Оллрунский норшск и его диалекты, общий; грешторский и тарренский на захваченных территориях

Расовый состав: Люди ≈ 77%, Хадары ≈ 15%, Цверги ≈ 4%, Кемоно ≈ 4%, остальные расы ≈ 3%

Работорговля: Широко распространена

Эстетика: Valhelm, Skyrim, скандинавские страны 10-11 веков

Описание

Говорят, настоящий оллрунец сражается всю жизнь: когда покидает чрево матери, с братьями и сёстрами в юности за кусок мяса, когда отправляется за головой соседа, с землёй, пытаясь дать ей всход или похоронить родича и, наконец, в Вальгалле — до скончания мира.

И, действительно, и до Войны богов Оллрун был полем многочисленных и кровопролитных сражений между государствами, городами и даже племенами. Междуусобицами в постоянно бурлящем оллрунском котле не ограничивалось — проще и престижнее пойти в набег, чем тратить силы и время на работу в поле.

Война богов немногое изменила, лишь подморозив это кровавое варево кратким мгновением единения. И как шли года, так огонь противоречий снова вспыхнул, благодаря десяткам лет кровной вражды и вековых споров с обидчиками, что были как никогда близки. Огонь ненависти не могла охладить даже беспощадная морозная пустыня — Калдргагейр, Холодные чертоги.

Но всему есть конец. И положили его Ормссоны, созвавшие первый за столетия тинг (Аллтинг) для обсуждения обид, выплат вир и сведения счетов. И длился тинг несколько лет, но именно на нём удалось (не без помощи милменорских вёльв-друидов) заложить основы того Оллруна, которым его знают современники.

Согласно договорам, верховная власть принадлежит конунгу — королю королей. Конунг является выборной должностью, но выбирать его следует из ярлов — влиятельных феодалов и уважаемых клановых вождей. Однако, по странному стечению обстоятельств, эту позицию прочно занимают Ормссоны. Впрочем, в то время как одни ярлы воспринимают указания конунга, как прямые приказы, другие относятся к ним, как к рекомендациям и пожеланиям и поступают с ними соответствующе. Поэтому Оллрун всегда находился на пороге очередной гражданской войны, если не считать всё ещё имеющие место быть кровопролитные конфликты между ярлами и постоянные проблемы с продовольствием.

Однако, сейчас ситуация отличается, ведь Оллрун, накопив изрядное количество людского ресурса, предпринял не просто привычный для жителей острова Маккии рейд, а полноценное вторжение, пользуясь внутренними противоречиями островитян. И оллрунцы дали прекрасно всем понять, что плодородные земли Таррена, Алвери и Грештории они оставлять не собираются.

Интересные факты

•    На данный момент на материковом Оллруне существует порядка 78 феодальных образований. До Аллтинга их количество выходило за полторы сотни.

•    Утверждается, что линия Ормссонов пошла напрямую от героя Орма Разящего, который вёл за собой группу, сгинувшую вместе с Имиром на севере Холодных чертогов. Также утверждается, что первый король был сыном Орма и альвской вёльвы Алареи. Милменор никак не комментирует данное утверждение.

•    Оллрунцы не признают других религий в вопросах, связанных с правом или традициями. Если ты в Оллруне (или оный приходит к тебе), то ты следуешь заветам Одина. Это создаёт источник дополнительного напряжение на острове Маккия.

•    Друиды Милменора “вырастили” ещё во времена Войны Богов корабль Аскфар, который и по сей день бороздит воды без нужды в ремонте. По преданиям, именно на нём отправился в последний смертный путь Орм Разящий — на битву с Имиром.

•    Оллрунцы, вторгшиеся на территорию Маккии, не собираются уходить — их наделы на континенте уже делятся между оставшимися ярлами.

•    Оллрунцы считаются хорошими, хоть и весьма своенравными наёмниками.

•    Текущий герцог Алвери и Хаккон являются родственниками, так как у них одна бабушка — Констанция Мария Апполо ди Алвери. Её похитили, когда та отдыхала на северном побережье Маккии.

•    Хаккон Ормссон объявил награду за головы магов из подразделения “Нихил” Великого Герцогства Алвери.

•    Оллрунские вторженцы не стали трогать эльфийскую резервацию в центральной части озера и на пограничных территориях рядом с ней. Кроме того, с Тарренским Консулатом на её счёт заключено перемирие, которое, как ни странно, соблюдается.

•    Палетосская Империя осуждает вторжение, но на деле заинтересована в продвижении вторжения в сторону Тарренского Консулата.

•    На занятых территориях есть немало очагов сопротивления вторжению, но есть и условно лояльные территории — ярл Сфевен, командующий силами Оллруна, отменил практически все подати, кроме съестной.

•    Оллрунцы до сих пор спорят между собой, была ли Война Богов Концом времён или то был лишь очередной виток истории, который “затёрся” на полотне норн. Конечного ответа нет, но раз мир всё ещё существует, значит, конца не произошло.

Картариас, остров Маккия — Палетосская Империя

Название: Палетосская Империя, Палетоссия

Регион: континент Картариас, остров Маккия

Площадь: ≈ 13 280 000 км2 (Картариас) / 1 760 000 км2 (остров Маккия)

https://evribia.ru/img/upload/world/palettosia-sign.png

Религия: Всеединый отец (христианство католического толка)

Форма правления: парламентская республика

Правитель: Император Карлос III Чароплёт

Столица: Эль Салгадо де Улло (Сальгадо)

Язык: палетоссион, общий, языки покорённых территорий

Расовый состав: Люди ≈ 65%, Цверги ≈ 15%, Кемоно ≈ 10%, Хадары ≈ 5%, Фуглы ≈ 2%, остальные расы ≈ 3%

Работорговля: умеренная

Эстетика: Испанская империя 18-го века с элементами манапанка

Описание

Оллрунцы верят, что нет ничего более алчного, чем огонь. Однако, жители Маккии и Картариаса полагают, что алчнее палетоссца ничего на свете не сыскать. В чём-то это верно, ведь Империя не одну сотню лет положила на агрессивное расширение своих границ, применяя изощрённые политические уловки и не чурясь физического уничтожения оппонентов.

Но, как сказали бы сами палетоссцы: “Величие обязывает”.

На пути к этому величию Империя прошла немало трансформаций и вех. Отправной же точкой стала Война Богов, а точнее то огромное значение, что внесла в победу над “демонами” на континенте церковь Всеединого Отца.

Ужасные разрушение и разорение, вызванные конфликтом “высших сил” и “демонов” убедили иерархов, что единение в вере — единственный путь к неповторению Войны Богов. А для этого нужны были ресурсы и люди, так что Церковь сделала всё, чтобы власть имеющие Палетоссии и окрестных стран оказались в числе паствы. Договора, выгодные браки, подкупы, крестовые войны и религиозные чистки — всё сходило с рук, пока люди помнили об ужасах Войны Богов, благо, что напоминаний об этом на Картариасе было более чем достаточно. Но чем больше разрасталась эта церковная уния, тем сложнее было осуществлять контроль над ней. Кроме того, в какой-то момент монархов и дворян начало утомлять пристальное влияние примархов Церкви, а былая слава церковников начала меркнуть, что позволило дворянам изрядно ослабить власть “людей Всебожьих” и вовлечь святых отцов во внутренние дрязги, а затем, с их же разрешения, — принуждать “еретиков и раскольников” к миру, забирая территории.

На фоне же внешних побед конкисты, страна столкнулась с необходимостью не столько массовой армии, сколько профессиональной и хорошо вооруженной, а в связи с этим — общей необходимостью массового производства для обеспечения огромной страны. Так что стране понадобились мануфактуры, чтобы создавать оружие, верфи, чтобы спускать корабли, школы, чтобы обучать специалистов и академии, чтобы учить преданных Империи офицеров и магов, что опять же, породило немало своих противоречий, проблем, но и открыло множество путей для развития науки и искусств.

События последних лет особенно значимы, ведь палетоссцы вторглись на остров Маккия под удобным политическим предлогом, пользуясь не только слабостью и раздробленностью региона, но и умело перенаправляя внутреннее напряжение на новые земли.

Интересные факты

•    Карлос III пришёл к власти путём дворцового переворота, сместив с трона своего дядю, Игнацио Благовеста. Официальной причиной считается болезнь бывшего императора, но на деле Игнацио был очень верующим человеком и пытался расширить влияние Церкви.

•    Палетоссцы активно применяют на морях нанятых каперов, на службе королевства состоит сразу несколько пиратских эскадр.

•    Рабы из числа граждан Империи стали вольноотпущенниками, но рабство в стране имеет место быть, но уже за счет военнопленных и приобретённых за границей.

•    Благодаря образованию, мастерским и войнам, множество людей и даже нелюдей низшего сословия получили чины и должности, ранее зарезервированные только за дворянами. Старое дворянство не только не радо “новичкам”, но ещё беспокоится за целостность своих земель и привилегий.

•    В Палетоссии очень много религиозных орденов, которые постоянно ищут внимания сеньоров, Церкви и монаршей семьи. Есть и военизированные ордена, что так или иначе принимают участие в военных действиях или подавлении восстаний.

•    Церковь совсем недавно потеряла львиную долю своего контроля над политическими и военными делами, но всеми силами ищет методы восстановления статуса-кво. Однако, внутри этого института зреет раскол, ведь многие церковники полагают себя наставниками и спасителями душ, но никак не управленцами и финансистами.

•    Младший брат Карлоса III, Диего, является кандидатом на Папский престол, но находится под сильным влиянием своего венценосного родственника.

•    Империя очень много внимания уделяет технологиям, полагая их двигателем прогресса и самого государства. Очень большое количество средств уделяется на исследование магических технологий, покупку артефактов и найм (или похищение) именитых исследователей. Говорят, что даже легендарный учёный и механик Дуримдит Металар только на островах Эврибии смог спастись от настойчивого внимания имперцев.

•    Наращивание темпов производства и широкое использование магического снаряжения поставило Империю в условия энергетического голода, а решением являются магические кристаллы, которые можно найти в священных (или проклятых) местах после Войны Богов. На наибольший интерес представляет Башня — источник самых “чистых” кристаллов.

•    Империя часто сталкивается с внутренними конфликтами, заговорами и нестабильностью, которые жестоко подавляются.

•    Палетосская империя контролирует территорию вокруг погибшего королевства Вествик, считающуюся ныне территорией Мании, богини мертвецов и матери нежити. Постоянные подъёмы нежити и одержимых, а также диверсии культистов являются постоянной проблемой..

Картариас — Империя Явваракку

Название: Империя Явваракку, Кровавые острова

Регион: континент Картариас, прилежащие острова

Площадь: ≈ 1 160 000 км2

https://evribia.ru/img/upload/world/yawarakku-sign.png

Религия: Аккуил (религия и мифология майя)

Форма правления: феодальная монархия

Правитель: Император-Солнце Квахалом Кинич

Столица: Айцтазак

Язык: Киай, остальные языки (палетосский, общий, грешторский) считаются “рабскими”

Расовый состав: Люди ≈ 65%, Кемоно ≈ 20%, Цверги ≈ 5%  Фуглы ≈ 2%, остальные расы ≈ 8%

Работорговля: Очень широко распространена

Эстетика: Кровавый манапанк (bloodpunk), майя

Описание

О “Кровавых островах” на континенте говорить не принято, а если и упоминать — то снабжая оные многочисленными негативными эпитетами, из которых “кровососы” — самый невинный. И, надо сказать, что Империя Явваракку заслужила дурную славу сполна.

Древнейшая и когда-то одна из самых могущественных империй, которые видывал континент, а может даже и мир. Территории, богатства и рабы — неисчислимы. Однако, уже тогда сыны Кинич Ахау уж слишком возгордились и в святотатственном ритуале тогдашний правитель попытался стать равным богам, принеся невероятную жертву. К “сожалению”, затея не просто не удалась, а сотрясла весь мир гневом бога-творца, который жестоко проучил оступившихся и  вверг их в безумие. Величественные города запылали, утопая в крови, а явваракки отступили, словно спрут, поджавший щупальца. Рабы на “потерянных” территориях, вздохнув свободно, наконец начали жить своей жизнью, создавая свои государства и союзы. Империя же залечивала раны и не тянулась в сторону потерянных земель, погрязнув во внутренних склоках: выжившие резали друг друга, обвиняя в кощунстве и претендуя на власть.

Шли века, события былых времен стирались из памяти, но вот желание заслужить прощение богов, а также ярость и ностальгия по времени Великой империи, толкнули Явварякку на новые “свершения”.

Именно они, когда боги бушевали в своей войне, вторглись на континент, используя кровавую магию, и захватывали город за городом. И лишь затем, чтобы каждый житель, неважно от возраста, пола и происхождения, был принесен в кровавую жертву, дабы в мир этот явился избранник Кинич Ахау, а Солнце Империи вновь воссияло в кровавой дымке.

Смерти тысяч и тысяч разумных всколыхнули не только мир смертных, но и божественный, заставив обратить взор на сей вопиющий акт. Прежняя столица, величественный Кинничили, на который обрушилась кара небожителей, содрогнулась и ушла под воду, словно отсечённая от континента, а вместе с ней — десятки городов явваракков. А континент, словно избавившись от пораженной гангреной плоти, через миг вновь окунулся в круговерть Войны Богов.

Тем не менее Империя выжила и, стоило бушующему морю лишь чуть успокоится, солдаты Явваракку начали совершать налёты на побережье, забирая всё, что может представлять ценность, но больше ценностью для них представляла “живая кровь” — жители. Страны пытались противодействовать этим рейдерским атакам, но островитянам удаётся не только избегать крупных сражений, но и наносить неожиданные удары по незащищенным городам и военным конвоям, тут же исчезая.

Интересные факты

•    Часть “Кровавых островов” находится в когда-то высокогорных долинах — именно там яввараккам удалось спастись во время Войны Богов. Постепенно вода отступает…

•    Император считается живым божеством, его слово и дело — закон.

•    В традиции островитян кровь — важный элемент культуры и показатель силы. У слабого забрать силу, его кровь — право, а отдать свою кровь богам — честь. Именно поэтому многие жрецы островитян — сильные маги крови.

•    Империя Яварряку по сути состоит из ряда городов-полисов и их сателлитов, что постоянно конкурируют (а то и воюют) друг с другом, но уступают воле Императора.

•    Рабы, слуги-простолюдины, ремесленники, дворяне, жрецы — вот касты, что составляют Империю. Каждая каста придерживается своих границ и обязанностей и как можно более чётко старается отделить себя от других. Наиболее явно стараются выделиться дворяне, часто используя косметическую хирургию с использованием имплантов из драгоценных материалов.

•    Неумеркающая золотая роскошь бывшей столицы Империи, Кинничили, порой видна проплывающим морякам сквозь толщу воды. Немало экспедиций пыталось отправиться к тайнам и богатствам, лишь для того, чтобы стать жертвой обитателей глубин или налётчиков из Явваракку.

•    Успехи островитян на море объясняются неким пактом, который был заключён императором при участии жрецов Пернатого Змея Кукулкана с многочисленным “морским народом”. Детали же этого пакта малоизвестны.

•    Несмотря на особое отношение к крови, явваракки ненавидят вампиров, считая их кощунственными ворами. Тем не менее, в некоторых аристократических и жреческих кругах существует и иное мнение.

•    Рабом в Империи может стать и островитянин, если прогневит не тех людей, “богов” или не сможет отстоять себя в войне полисов. Покинуть ряды рабов почти невозможно, а покорность гарантируется при помощи ритуала на крови.

•    Дворянство островитян активно практикует евгенику, стараясь не только сделать кровь своих отроков “ценнее”, но и создать рабов под стать лучшим господам.

•    Ряд магических устройств, артефактов и могущественных ритуалов используют так называемые “Глаза крови” — магические кристаллы-геммы с высоким содержанием маны, синтезированные из сердец магически одарённых жертв. На континенте — большая редкость, большие деньги и, почти наверняка — виселица.

•    Ряд прибрежных стран и городов ведут торговлю с Империей, но более точное определение этому — дань.

•    Церковь Всеотца провозгласила Кровавые острова “обителью грязных демонов, которых может очистить только святой огонь”. Более приземлённые граждане скорее всего попытаются убить островитянина более конвенционными методами.

Картариас — Гранитное море

Название: Гранитное море

Регион: континент Картариас

Площадь: ≈ 760 000 км2

Религия: -

Форма правления: -

Правитель: -

Столица: -

Язык: -

Расовый состав: -

Работорговля: -

Эстетика: Магический постапокалиспис (Requiem online)

Описание

“Гранитное море” — название этих выжженных, иссушенных и серых мест. Но то лишь отголосок и язва, оставшаяся на месте ранее преисполненных жизнью земель, утопающих в полях и усеянных богатыми городами и зажиточными деревнями. Как и Холодные чертоги, Гранитное море считается магической пустошью, печальным наследием Войны Богов, и не является жилой в общем понимании этого слова. Но ввиду своего положения её нельзя назвать и полностью заброшенной.

Ближе к границам Палетосской Империи и южных государств находятся многочисленные военные форты и укрепления, призванные не только уберечь приграничные земли от пагубного влияния (и обитателей) Моря, но и в качестве плацдармов для нападения.

Разумная жизнь непосредственно в границах Гранитного моря также имеется, являясь на диво разнообразной, и представлена не только каторжниками, трапперами, членами военных и научных экспедиций да мародёрами, но и даже своеобразным местным населением из числа потомков выживших, отшельников, последователями различных религиозных орденов, сектами некромантов и демонопоклонников. Сия пёстрая публика редко живёт в мире, а посему кровопролитие и исчезновения здесь далеко не редкость.

Впрочем, наибольшую опасность в Гранитном море представляют многочисленные аномалии, будь то сильные землетрясения, вихри неконтролируемой магической энергии, последствия древних и могущественных заклинаний, и межпланарные разломы. Местная флора и фауна, чтобы выжить, также видоизменилась и едва ли может считаться мирной.

Интересные факты

•    Своим названием сии земли обязаны постоянным оползням и землетрясениям, что волнами проходят по земле, постоянно её меняя и напоминая волнующееся море.

•    На данных землях располагалось сразу несколько государств, ныне канувших в небытие: королевство Лимарак, княжество Пероск и королевство Ферованна. Кроме того, здесь располагалось порядка 12 независимых городов-государств, входящих в Срединную Ганзу, ныне покинутые, разрушенные или разграбленные.

•    Изначально здесь сошлись в битве Перун и Арес, но затем в битве приняли участие и иные боги, включая Кукулкана и Кинич Ахау —  боги империи Явваракку. Позже к этим берегам явился демон Насу со своими последователями, что, наряду с пришествием и дальнейшим низвержением аватара Кинич Ахау, окончательно уничтожили эти земли.

•    Здешние разумные обитатели редко создают постоянные поселения, так как они очень часто становятся целью для местной фауны (и флоры), магических аномалий, нападений культистов и грабителей.

•    Множество покинутых городов и руин привлекают не только мародёров, но и являются объектом для раскопок со стороны различных гильдий и даже государств. В частности, Палетосская империя использовала труд каторжников на раскопках (и ограблении) руин города-государства Истовех.

•    Аномальная магическая активность является причиной появления “диких” магических артефактов с различными свойствами, а также существ-носителей магических кристаллов.

•    Устойчивый интерес к мёртвым городам и их богатствам стал причиной появления обширной контрабандисткой сети и своеобразного чёрного рынка для сбыта находок из Гранитного моря. Однако, это таит в себе немало опасностей, вроде проклятий, одержимости и т.п.

•    Ходят слухи о существовании на руинах столицы Ферованны настоящего сообщества некромантов, что пытается использовать нечестивую энергию этих мест, попутно приторговывая различными находками.

•    Религиозные ордена Всеотца, вроде “Вечного огня” и “Усекновителей”, нередко нападают на поклонников Анубиса и других жрецов богов мёртвых, ввиду разницы подходов к изгнанию призраков и демонов.

•    Палетосская империя и ряд влиятельных воинствующих орденов проводили не менее трёх Крестовых походов против демонов Гранитного моря. Два из них закончились неудачей.

•    Движущийся город “Механос” — город-кочевник, существующий в недрах и на поверхности массивной магомеханической боевой машины. Изначально эта машина принадлежала Империи, но при невыясненных обстоятельствах гарнизон дезертировал столетие назад. Его текущее население немногочисленно, но способно дать отпор большинству здешних угроз и является одним из столпов контрабанды в Море.

•    Танец Тартара — одна из крупнейших магических аномалий, представляющая из себя скопление некротической энергии. Для стороннего наблюдателя представляет из себя монструозный тайфун, в круговерти которого можно увидеть сотни тысяч костей. Как правило, живых свидетелей осталось очень немного, зато появляется огромное множество нежити.

•    Ердрах — огромный земляной элементаль, зародившийся во время Войны богов и бездумно бродящий по местным землям. Считается, что эта сущность является одной из причин многочисленных землетрясений и постоянных изменений рельефа Гранитного моря. Многие опытные и начинающие заклинатели (и даже целые гильдии) пытались обуздать его, но никому не удалось до сих пор. Впрочем, Ердрахом интересуются не только маги, но и авантюристы, так как на пути его следования можно обнаружить жилы редких металлов или проходы в погребённые  города.

Келаверун — Великая Степь

Название: Великая Степь, Степной Каганат, Золотой Каганат, Орда

Регион: континент Келаверун

Площадь: ≈ 12 240 000 км2

https://evribia.ru/img/upload/world/stepps-sign.png

Религия: Эклектичное язычество, в последнее время растёт влияние учения Масалим (ислам)

Форма правления: Феодальная монархия

Правитель: Каган Адай-хан

Столица: Хэлан

Язык: Хадарские диалекты

Расовый состав: Хадары ≈ 65%, Кемоно ≈ 12%, Люди ≈ 10%, Цверги ≈ 5%, остальные расы ≈ 8%.

Работорговля: Очень широко распространена

Эстетика: Золотая Орда (монголы) 15-16 века.

Описание

Данные земли издревле принадлежат множеству племён хадаров, что постоянно находятся в движении, останавливаясь лишь на краткие месяцы, чтобы обменяться с другими племенами, торговцами или провести различные ритуалы во имя не менее многочисленных богов. Однако, чем ближе к крупнейшему городу этих мест — Хэлану, тем больше становится постоянных стойбищ, поселений и даже городов, где проживают оседлые хадары. Занимаясь скотоводством и земледелием на этих просторных, но не самых плодородных землях, они полагаются на защиту Кагана — верховного правителя этих мест и могучего воина, способного одним кличем собрать “тьму” воинов.

И хотя на клич текущего кагана действительно стечётся немало хадарских воителей, невзирая на род и племя, это — лишь тень когда-то поистине великого государства. По всей Степи бродят истории, легенды и песни о силе и мощи, держащей окрестные земли в ужасе и почтении, о богатом и гордом Хэлане — сокровищнице Келаверуна, и конечно, о Великом Хадаре.

Но с тех пор минуло немало лет, складывающихся в столетия, а слава прошлого сменилась упадком и кровавыми стычками. Причиной тому стала не легендарная Война Богов. Напротив, именно в эти времена Каганат и был создан железной рукой легендарного Тумурзорига, скован из настоящего лоскутного одеяла кланов и племён, и брошен Ордой на окружающий мир, расползшейся во все стороны в победоносном шествии. Это были полвека великих свершений и невероятных побед, которые превратили эти земли из Степи, полную агрессивных кочевников, в крепкое государство — империю.

На излёте своих дней Тумурзориг принял титул Кагана — верховного хана — и завещал своё детище своим самым преданным генералам и своей крови, по сути разделив завоёванное между ними. Но он так и не назвал наследника, что продолжил бы его дело, ведя Орду… и это было крупнейшей ошибкой Великого Хадара, которая вскорости ввергла Каганат в агонию внутренней войны.

Не успел ещё Великий Каган упокоиться в своей роскошной гробнице, а десятки тысяч суровых воинов утереть слёзы — разразилась борьба. Сначала почти незаметная (по хадарским меркам), на уровне вчерашних соратников и доверенных лиц, а затем всё больше недовольных голосов начало раздаваться в преддверии новой Орды, которая, по замыслу новых правителей, должна была сплотить Каганат.

Мир же не стоял на месте, королевства вокруг, что не подчинились Каганату, объединились против налётчиков. Используя артефакты Войны Богов и помощь героев-ветеранов, они смогли преломить ход Орды, в которой не было единства. Отчаянные же попытки разъяренных ханов отомстить за свой позор привели лишь к большим жертвам. Орда была остановлена… И выжившие принесли весть о великом бесчестии и горе. Взаимные упрёки, жадность и гнев приняли окончательную форму, близкую хадарам — резни без конца и края. И столица Хэлан пылала десятки лет.

Но даже самая яростная мясорубка не смогла уничтожить империю окончательно. Распавшийся на множество независимых (на словах или по факту) улусов, Каганат всё ещё хватался за последнюю соломину — Великого Хадара, тень величия… Но каждый хотел её для себя.

И, из всех желающих, будь то умелый воин с ватагой друзей, или один из потомков Тумурзорига, только Адан-хан, текущий Каган, сумел взять под свой контроль не только Хэлан, но и немалую долю Каганата. Но далеко не все хадары признают его, соглашаясь только с языком силы или богатств, так что возрождение Золотого Каганата — маловероятное событие.

Интересные факты

•    Каганат нередко сравнивают с Оллруном — родиной суровых воителей и кровопролитных междоусобиц. Но если конунгу удаётся сдерживать гражданскую войну, то Адан-хан предпочитает раздувать огонь между противниками и атаковать ослабевших, поддерживая вялотекущие конфликты по всем границам своих владений и даже за пределами.

•    На территории Степи проживает немало племён кемоно, вроде антилоп, степных волков, сурков. Хотя они предпочитают жить обособленно, они более открыты к торговле и контактам, нежели более редкие племена фуглов.

•    Теория магии не очень распространена в этих землях, а большинство одарённых, как правило, тяготеет к шаманизму или очень простой, но мощной боевой магии.

•    Столица Каганата, блистательный Хэлан, очень древняя. Она не только стоит на руинах более старых городов, но и не раз перестраивалась как по повелению предыдущих властителей, так и после пожаров и разрушений. Немыслимое количество катакомб пронизывает город и такое же количество тайн сокрыто в них.

•    Несмотря на то, что в целом даже базовая грамотность в Каганате не распространена повсеместно, столица всегда считалась светочем искусства, науки и тайных знаний. Однако, последние каганы не особо чтили что-либо из этого, предпочитая гаремы, богатства и утонченную пищу, так что среди руин, заброшенных библиотек и даже пожилых рабов можно найти ниточки к утерянным знаниям или предметам искусства.

•    Именно в Каганате располагается крупнейший на континенте рынок рабов — Калбын-Кешби, где оказываются не только жертвы набегов, но и добыча морских пиратов. Однако, как ехидно отмечают торговцы Айдан-Арви, “крупнейший — не лучший”.

•    “Свинья”, “Кабан” — не оскорбления в каганате. Ведь наиболее грозные воины атакуют порядки врага верхом на специально выращенных боевых кабанах-секачах. За “хряка”, правда, можно получить по лицу. Впрочем, в здешних землях получить по лицу можно и без особых причин.

•    Последний десяток лет в Каганат стекаются проповедники Масалима и, по слухам, сам каган принадлежит этой вере и даже силком обращает некоторые племена в неё.

•    Несмотря на то, что Война Богов почти не затронула эти земли, здесь всё равно встречаются удивительные явления и вещи. Одной из них является Бродячий Город Оммур, который покоится на спине древнего существа, спящего в землях Келаверуна. Многие племена считают этот город священным и поклоняются загадочному Оммуру, в то время как жильцы Бродячего Города пользуются этим, ведя свободную и бойкую торговлю, путешествуя по Великой Степи, хоть и с невеликой скоростью.

•    Гур-Хакан — последнее пристанище Тумурзорига находится в центре Каганата, на вершине кургана Уйлах-уул (Горы плача). Это монументальное здание из тёмного мрамора содержит в себе не только тело первого Кагана, но и его оружие, богатства и немало похороненных вместе с ним жён и рабов. Это место считается священным и редкий местный осмелится даже подумать об разграблении места покоя Великого Хадара. По преданиям, духи лучших воителей, спящие в кургане, охраняют своего владыку, а любой недостойный будет навеки проклят, стоит ему нарушить тишину залов Гур-Хакана.

Келаверун — Айдан-Арви

Название: Айдан-Арви, Айданвирский халифат, Страна Миражей

Регион: континент Келаверун

Площадь: ≈ 8 800 000 км2

https://evribia.ru/img/upload/world/arvy-sign.png

Религия: Масалим (ислам), Арвийский пантеон (язычество — арабская мифология)

Форма правления: Федеративная теократическая монархия

Правитель: (Верховный) Халиф Кхали ибн Юсуф аль-Дин аль Айдан-сауд

Столица: Аль Диватра

Язык: арабси (арабский), айршту (пушту), местные наречия, общий

Расовый состав: Люди ≈ 50%, Хадары ≈ 14%, Кемоно ≈ 14%, Эльфы ≈ 9%, Лоуны ≈ 8%, остальные расы ≈ 8%.

Работорговля: Очень широко распространена

Эстетика: фэнтези в арабском/пустынном сеттинге.

Описание

На смену бескрайним равнинам Великой Степи приходят не менее обширные, безжизненные пески, где царствуют самумы и изгои, которым даже в Каганате не нашлось места. Однако, прорвавшиеся сквозь беспощадные песчаные бури и коварные миражи, упорные (или очень жадные) путники смогут сполна насладиться удивительной картиной — сотнями, а может даже тысячами оазисов, что спасительной сетью окутывают эти земли и позволяют существовать белокаменным городам и изящным минаретам.

Многие путешественники оставили свои свидетельства о контрастной красоте этих мест, и немало злых языков сравнивают Каганат с лоскутным одеялом бедняка, а Халифат — с расписным ковром со множеством узором. Обладатели же языков поумнее предпочитают пускать своё красноречие в ход за пиалой чая или обмениваясь мундштуком кальяна с многочисленными хозяевами разнообразных лавок и даже базаров, куда стекаются товары со всего континента и из-за его пределов.

Однако, за звоном монет следует злой молве отдать должное, ведь Халифат, как и Каганат, действительно состоит из множества городов и территорий, что реально или лишь на словах поддерживают власть Халифа. Сложный узор, красивый и притягательный на роскошном паласе, в жизни же представляет из себя загадочные в своей сложности племенные, семейные и исторические отношения, делающие вертикаль власти неочевидной и расплывчатой, подчас понятной лишь белобородым хекимам-мудрецам, дервишам и непосредственно в этой системе обретающимся ушлым чиновникам.

Но даже несмотря на противоречия среди эмиров и их подопечных, Халифат едва ли ждёт гражданская война — слишком опасны враги за его пределами. Будь то умелые в грабеже отряды Каганата, коварные драконопоклонники из Чулонджи или южане-эльфы — на границах Айдан-Арви всегда льётся кровь и вспыхивают всполохи магии. И, при всём этом, Страна Миражей ухитряется ещё и торговать со всеми!

Интересные факты

•    Пустыня Арду-Квайто, разделяющая Каганат и Халифат, является легендарным местом, где была остановлена крупнейшая Орда из Каганата, а битва и породила это опасное место. Согласно одним легендам, великие колдуны эмиратов принесли себя в жертву, призвав злого джинна Кровавого Ветра, который и уничтожил большую часть хадарского войска. Другие легенды упоминают некий артефакт из Шипа Мира разрушительной силы. Есть же и мнение, что сам Бог масалимской веры снизошёл в ярости на хадаров и сразил огненным мечом, хотя последняя версия распространена только среди верующих. Что важнее, пустыня и по сей день является очень опасной, не только из-за миражей, но и ужасающих по силе ветров, способных заживо обглодать до костяной белизны застигнутого врасплох путника. Тем не менее, очень опытные проводники ухитряются прокладывают караваны через укрытия дюн, руины и секретные оазисы, но цена за это столь же губительна, как и ветра. Также некоторые хадарские шаманы всё же ухитряются провести боевые отряды через пески и вдоволь пограбить застигнутых врасплох жителей оазисов и караванщиков.

•    Халифат составляют порядка 14 эмиратов, которые на самом деле являются полузависимыми территориями и городами. Их отношения с Халифом и друг другом можно (и нужно) описать как “сложные”.

•    Несмотря на количество эмиратов, в Диван (собрание эмиров, что выбирает Халифа) входят лишь десять эмиров, исключая Халифа, поскольку некоторые эмираты либо лишились, либо передали право выставлять своего кандидата.

•    Наиболее преуспевающие эмираты находятся у моря и в полном объёме наслаждаются не только бойкой морской торговлей, но и различными промыслами, вроде добычи жемчуга.

•    Несмотря на растущее влияние Масалима, очень многие до сих пор продолжают верить в “языческих” богов, что служит источником враждебности не только между жителями, но и эмиратами в целом.

•    На севере страны находится шахтёрский город аль-Хальди, который занимается добычей различных металлов и драгоценных камней среди пустынных каверн и скал. Однако ходят слухи, что большинство цвергских мастеров-шахтёров были наняты подручными Халифа для поиска Карат аль-Гамбры — древнего города, утерянного ещё до Войны Богов.

•    На территории Халифата расположена немало руин и заброшенных городов — безмолвных свидетелей наступления пустыни, пересыхания оазисов, войн и безжалостных рейдов. Самые древние из них до сих пор привлекают искателей приключений, учёных и археологов, но не все секреты раскрываются живым.

•    Учёные Халифата полагают, что ранее владения древних эмиров простирались на весь Келаверун, а сам Хэлан, столица Каганата, построен на руинах древнего города аль-Хакида. Менее многочисленные, но более физически подготовленные и вооружённые мудрые мужи Каганата придерживаются противоположной точки зрения. Независимые же исследователи больше интересуются содержимым гробниц и катакомб древних наций, чем “реальной” историей — по крайней мере, в этом арвийцы и ордынцы достигли консенсуса.

•    Аль-Диватра носит титул “Самоцвета Востока”, а ещё с десяток других, что подчёркивает удивительную многоликость столицы Халифата. И, как настоящий самоцвет, он сияет на берегу реки Рахам, заманивая среди холодной ночи золотистым переливом света, маня под свои плавные арки и изящные мостики, одетые в белый мрамор и гранит. В сени же величественных куполов дворцов, минаретов и отсветах мозаик, простираются рыночные площади, в котором движется в причудливой гармонии человеческий хаос торговли. Именно здесь сбываются мечты купцов, что меняют богатство на редчайшие сокровища и наоборот в элегантных бутиках или на кипучих базарах. Ароматы пряностей, благоухание амбры, шелест тончайших тканей — вот местная симфония. Но даже в ней можно услышать плач горя, крик боли и отчаяние — было бы кому слушать.

•    Река Рахам нередко зовётся “Золотой Рекой”, как из-за игры света и отражения на бегущей глади драгоценных куполов, всполохов базаров и магии, так из-за того, что эта бывшее русло-вади заполняется каждый день водой благодаря сложной системе плотин, магических механизмов родом из Палетоссии, а также усилиям халифатских колдунов… и гор золота. Впрочем, репутационное, транспортное и сельскохозяйственное значение текущей реки и каналов с лихвой перебивает цену её течения.

•    “Золотая библиотека” — одна из многочисленных местных достопримечательностей. В отличии от шумного и алчного города, здесь царит тишина и шелест страниц, перемежаемая с тихими, но исполненными почтения шагами учёных со всего света. Говорят, что древний чародей пленил здесь джина, чтобы создать этот дворец знаний и защитить книги от заклятого врага — времени. Другие говорят, что это хитрый джинн навеки заточил чародея среди многочисленных уходящих вниз ярусов.

•    Под жутковатым названием “Базар Хребтов” скрывается ещё одна грань столицы и Халифата — один из крупнейший в мире рынок рабов. Некоторые называют его “городом в городе”, ведь огромное количество рабов и клиентов нужно как-то обслуживать, но не просто — а роскошно. Здесь, в тени шёлковых павильонов собираются очень богатые люди, что пресыщены материальными ценностями и предпочитают покупать и продавать самое ценное — судьбы. По слухам, “Базар Хребтов” даже посещают обитатели Кровавых Островов, чтобы приобрести выдающиеся экземпляры для своих экспериментов и сбыть свои прекрасные, но наскучившие живые игрушки.

•    Берабеш — другой известный город, славный своими благовониями, гениальными алхимиками, врачами… и, ожидаемо, рабами. Это богатый город, чей владыка хитростью и умом добился независимости от власти окружающих эмиров, но полностью принимает власть Халифа. Он же является объектом чёрной зависти тех, кто не смог построить цветущий город посреди пустыни. Здесь же располагается и второй по значимости рынок рабов — Рияд, также известный, как “Сад слёз”. Мелкие работорговцы и охотники за головами нередко именно здесь продают свой “свежепойманный” или редкий товар, а крупные — отдыхают, оценивают конкурентов и в целом готовятся заработать. Говорят, что именно здесь разбиваются семьи, дочери разлучаются с матерями, а сыновья лишаются отцов, что и породило название места.

» EVRIBIA » Библиотека » О мире за пределами Островов

Guest
Закрыть