Перейти к содержимому раздела

EVRIBIA

Хотел когда-нибудь попробовать себя в роли авантюриста, пробирающегося через толпы монстров ради славы и денег? Тогда тебе точно нужно побывать на островах Эврибии! Здесь тебя ждёт увлекательное roguelite приключение с боями, гильдиями и многим другим!

Магия

» EVRIBIA » Библиотека » Магия

Эврибия — мир меча и магии. Но если с мечом ещё понятно, то что есть магия нашего мира? У нас нет какого-то определённого списка доступных способностей, школ магии или разделов, где описываются различные заклинания или ритуалы. А причина этому проста — мир Эврибии столь велик и преисполнен магическими дисциплинами, течениями, культами и направлениями в целом, что нет никакого смысла загонять в рамки не только биографию игроков, но и их силы, проистекающие из особенностей их расы, семьи, племени или государства.

Но, всё же, некие рамки существуют — рамки нашей механики. На ролевой представлены чисто магические классы (вроде колдунов и клериков), а некоторые способности в распоряжении других классов иначе, как магией, назвать нельзя. Но как это отыгрывать и воспринимать — большой вопрос.

https://evribia.ru/img/upload/magic/proloque.png

Учитывая это и вопросы от игроков, связанные с практикой магии, мы подготовили для вас данную тему, которая поможет (как мы надеемся) отыгрывать сие явление в нашем мире. Следует, впрочем, учитывать, что описанное здесь является рекомендацией, по большей части. В меньшей же части — прямыми запретами, которые продиктованы особенностями развития проекта.

О магии
https://evribia.ru/img/upload/magic/about-magic.png

Что такое магия в нашем мире? Точного ответа нет. Точнее, он есть у очень многих представителей различных государств, да даже мудрецы с архипелага эпизодически начинают драчки на фаерболах с целью определения истины, но единого, общепринятого ответа нет. Кто-то полагает магию даром Богов, кто-то — демонической скверной. Третьи кивают на природу смертных, сравнивая силу заклинания с силой мышц, а четвёртые... вообще не думают, просто считая магию частью себя и мира. Таким образом, ваш персонаж вправе придерживаться любой точки зрения, но, скорее всего, ни одна из них не будет являться истиной в прямом смысле этого слова. Но вполне может быть истиной для персонажа или сообщества, кое он представляет.

Что такое мана? В принципе, тоже самое, что и в играх — ресурc, что тратится на заклинание и способности. Мана, чакра, чи, эссенция — любое название подойдёт, исходя из вашего виденья персонажа и его способностей. В различных сеттингах исчерпание этого ресурса может повлечь за собой различные (негативные) состояния: сухость во рту, тошнота, рвота, зуд, галлюцинации, потеря рассудка, кома и.. смерть (с). Механически, у нас таких эффектов нет, но вы можете (но не обязаны) их описывать, когда очки магии закончатся.

Как конкретно выглядит применение заклинаний, способностей и прочее? Непосредственно на проекте применение магии в механике также просто, как применение способности в игре. Два клика мыши в бою — ты волшебник, Гарри (с). Однако, непосредственно на литературном пространстве (а мы игра не только про механику), наверняка кому-то захочется как иметь место для манёвра, так и что-то более определённое, нежели воображение своё и окружающих.

Насколько распространена в мире магия и маги? Наш мир — магический. В каждом есть некоторое количество маны, но не у всех получается её правильно выплёскивать. Это может быть связано с особенностями политическими или экономико-социальными — в зависимости от задумки вашего персонажа. Кроме того, некоторые пути магии могут столь отличаться от "академических", что оными приверженцами книг и стройных теорий — отрицаться как магия.

Словом, магия в мире есть. Но как много магов живут на островах или покоряют Башню? Скажем так — немало. Башня — крупнейшее место притяжения авантюристов всех мастей, ищущих богатства, славы и адреналина. Нет ничего удивительного, что среди таковых будут и колдуны, ведьмы, заклинатели и подобная публика. Правда, далеко не все пребывают на остров имея достаточную подготовку и тому есть причины. Например, кто сорвётся с насиженного места и тёплой работы ради сомнительного и смертельно опасного покорения Башни, да ещё и с высокой конкуренцией?

Возможные компоненты магии
https://evribia.ru/img/upload/magic/components.gif

Существует плеяда дисциплин, выделяемые в некоторых сеттингах в отдельные направления, но мы же рассматриваем (точнее, рекомендуем рассматривать) их в качестве потенциальной части почти любой дисциплины. В любом случае, это условное проявление магии, метод плетения заклинаний или компонент такового. Учитывая особенности магической подготовки вашего персонажа, вы сами можете описывать нюансы и ограничения. Разумеется, с учётом тех, что будут представлены в данной теме.

Магия рун\эмблем\рисунка

По большому счёту, это знание магических символов и знаков, которые можно напитать магической силой. Из отдельных символов могут складываться слова или более крупные конструкции, обладающие более сильными или специализированными особенностями. В тоже время, чем сложнее слово или знак, тем более оно может быть требовательно к геометрии, порядку насыщения силой составляющих. Подобная магия обычно требует стабильных поверхностей для нормальной работы и некоторого времени (на предварительную подготовку), а иногда — особых чернил или иной субстанции для работы.

https://evribia.ru/img/upload/magic/runes.gif
Жестовая магия\ручные печати
https://evribia.ru/img/upload/magic/hand-signs.gif

Это метод формирования и выплеска маны при помощи движений рук, пальцев или даже всего тела. Как правило, это часть заклинания, в котором содержится информация вроде направления, цели, общего назначения. Редко какое заклинание состоит сугубо из одного жеста, чаще это серия жестов или использование дополнительных компонентов.

Магия Слова\вербальная магия

Произнесение Слов силы, формулы заклинания. Механизм тут полностью на усмотрение игрока. Это может быть осколок некоего древнего языка, что призывает в мир некое явление (вроде пламени, летящего куска камня и т.д.), мелодичная песнь или речитативы разной степени цветистости.

Разумеется, заклинание должно произносится чётко и внятно, иначе оно не сработает. Так что не стоит колдовать с полным ртом.

Впрочем, в рамках этого компонента стоит выделить магию Звука/Мелодий. Это, по факту, манифестация магического дара через звук, исторгаемый магом или через его фокус — магический инструмент. Хотя и считается уделом бродячих бардов и фигляров, достаточно опытные практики способны навести ей немало хаоса.

Ритуальная магия\ведовство

По своему, всё вышеперечисленное — ритуал, в том или ином смысле. Однако, особняком ритуальная магия может стоять из-за более сложных методов экспрессии маны, чем заклинания с использованием вышеперечисленных компонентов. Песнопения, символы, предметы фокуса, что позволяют проводить и направлять магию. Ритуалы, как правило, требуют время на подготовку, внимания к многочисленным деталям (в зависимости от сложности), участникам и их настроение, но, на выходе, могут быть весьма действенными. Но не факт, что эффективными.

Магия драгоценных камней\палочковая магия\фокус

По факту, маг использует для заклинаний некий предмет "фокус", позволяющий ему формировать, собственно, заклинание и направлять его. Магия может черпаться из каких-то исчерпаемых ресурсов, уже содержащих структуру заклинания или ману, но разрушающихся, а может черпаться из более "крепких" и приспособленных для этого инструментов, вроде палочек, гримуаров и жезлов, в которых уже может "храниться" несколько заклинаний. Тем не менее, "фокус" — магический, но инструмент и для его эффективного использования нужен сведущий смертный.

Магические дисциплины и направления

Теперь, когда мы знаем (или вроде того) КАК можно колдовать, самое время рассказать о том, что можно колдануть и какие при этом мы видим рамки. Повторно следует здесь заметить, что это — наши рекомендации. Авторская фантазия пока ещё превосходит наши физические возможности, поэтому мы не хотим строго ограничивать игроков условностями механики. Кроме того, можно вводить не только свои элементы, но и адаптировать уже имеющиеся. Например, начальное заклинание "Энергетический шар" в самой литературной игре может выглядеть как чистый сгусток магии, а может быть сгустком огня, льдиной и так далее. Словом, импровизируйте, адаптируйтесь, преодолевайте.

Стихийная магия
https://evribia.ru/img/upload/magic/elements-magic.png

Под это магическое направление подпадают все течения, школы, дисциплины связанные с управлением стихийных элементов. Это включает в себя 4 классических элемента (Вода, Земля, Воздух, народ Огня начал войну), а также производные, вроде магии железа, призыв молний и так далее.

Особняком здесь стоит Магия Крови, Кости и подобные — это независимые дисциплины, завязанные на получение магических сил из крови, использование своей или чужой крови в качестве магического проводника.

Магия природы

Это умение направить свой поток сил так, чтобы мана помогла живому существу расти и развиваться. Однако, у каждой жизни есть конец, это часть цикла, поэтому старение маги природы вспять не могут повернуть. Данное явление часто ассоциируется (а порой и является) с магией друидов, что заставляет деревья расти, корни опутывать врага и защищать союзников. Это не далеко от правды, поскольку магия природы действительно взаимодействует с живыми существами, позволяя напитывать их магией, делая сильнее, а себя — подобным им. Природа в разных местах и уголках за пределами Эврибии очень разнится, как и порой в корне отличаются обитатели островов. И обитатели Башни никогда не славились покладистостью, отрицая любую попытку мага природы "подружиться" с ними.

https://evribia.ru/img/upload/magic/nature-magic.gif
Божественная магия
https://evribia.ru/img/upload/magic/goddes-magic.gif

Боги вполне реальны в этом мире и Башня — один из явных примеров. Своих самых верных последователей Боги награждают удивительными силами. Злые языки говорят, что это просто способность к магии, а не дар каких-то богов, но клерики и паладины едва ли принимают их всерьёз. Существуют милосердные и сострадательные боги, но есть и те, кто наслаждается мучениями и хаосом. Но большинство богов, всё же, далеки от чаяний и надежд обычных людей, хотя могут и быть заинтересованы в событиях мира смертных.

Некромантия

Данное направление связано так или иначе с бренной плотью, что осталась в мире, а также душами, что её покинули. Влекомые зовом некроманта души, оставшиеся в мире, сдаются ему в услужение, а кадавры — танцуют по его приказу чечётку (если трупное окоченение позволяет). Но далеко не всем нравится, как кто-то разрывает могилу, чтобы заполучить кости любимой бабушки или дедушки. Эврибия не исключения — почти во всех городах запрещено иметь при себе подконтрольную нежить. К тому же, некоторых мертвецов лучше оставлять там, где они упокоились.

https://evribia.ru/img/upload/magic/necromagic.gif
Шаманизм
https://evribia.ru/img/upload/magic/shamans.gif

Шаманы обращаются к могучим духам, ищя у них помощи, поддержки или совета. Как правило, у каждого шамана свой Тотем, коему тот поклоняется и с которым ассоциирует своё Я. Встречаются и шаманы, чтущие нескольких духов, будь то "достопочтимый предок" или некая иная могучая (или хитрая) сущность. Ритуалы шаманов можно описать как "сложная простота", где за простыми действиями, вроде приношений или песнопений скрывается огромный пласт эмоций, настроений, преданий и табу.

Магия теней

Необычное направление магии, связанное с темнотой и тенями, чья игра очень быстро может стать спасительной или смертоносной. Её нередко связывают со всем тёмным и низменным, что может породить смертная душа на потеху демонам. Но... нет. Это тени, что изменяются, послушные воле опытного мага.

https://evribia.ru/img/upload/magic/shadows-magic.gif
Духовная сила (Ци\Чакра\Реяйцу)
https://evribia.ru/img/upload/magic/qi.gif

Особенностью этой "магии" является тот факт, что мана не сколько покидает организм мага, превращаясь в огонь, воду, тени или иные продукты магического производства, а, наоборот, остаётся внутри, усиливая тело. Такие усиления могут носить как временный характер, так и долговременный. Помимо этого, накопленная и очищенная внутри тела мана может быть использована уже и вовне, чтобы быть гармонично использованной в боевых искусствах. Но практика (культивирование) такого искусства требует особых, тяжёлых и долгих тренировок, познаний в особых техниках внутренней циркуляции энергии внутри тела и её выпуска.

Бытовая магия

Достаточно широкое понятие, объединяющее в себе сонм заклинаний, которые очень удобно знать в повседневности. Это слабые заклинания, которые никак не помогут в прямом бою, но зато очистят посуду, вскипятят воду, выведут пятно, помогут достать пряник с высокой полки или заставят метлу танцевать в невидимых руках духа. Магия — инструмент, так почему бы не использовать её для своего комфорта?

https://evribia.ru/img/upload/magic/household-magic.gif
Пространственная магия\Магия времени

Очень редкая и сложная магия. Познание требует многих лет, усилий, а также наличия определённых инструментов. Условные телепорты, например, невозможно использовать без так называемого "якоря", который служит точками-константами между двумя и более точками перемещений. На практике, таковой якорь выглядит как магический круг с огромным количеством влитой в него энергии, а также знаками, чтобы обеспечивают целостность переносимой тушки. Использование несовершенных, неготовых, дилетантских или попросту слабых кругов приведёт к окрашиванию точки назначения тонким слоем красного. Игрокам магия телепортации недоступна, кроме как при использовании кругов согласно функционалу форума (например, свитки телепортации).

Магией времени обладать игроки не могут.

Ментальная магия
https://evribia.ru/img/upload/magic/mental-magic.gif

Особый, уникальный вид магии, при котором маг может облекать свою мысль или волю в магическую форму для влияния на окружающих живых существ и объекты. Включает в себя не только влияние на сознание существ, но и ряд психофизических явлений, вроде телекинеза, телепатии, в каких-то случаях даже материализации объектов или явлений. Данный тип магии довольно сложен в изучении и требует упорства и сильной воли. Хотя существование таких магов возможно, но на проекте запрещено использовать заклинания контроля и чтения мыслей.

Ясновиденье и прорицание

Прозрение будущего, прошлого и настоящего, видения о других местах и людях — удивительный дар, что предписывался некоторым богам и демонам. Обладающих же им смертных ничтожно малое и едва ли кому-то без поддержки удаётся доказать, что это действительно видения, а не причудливые сны. Ещё сложнее — самому разобраться в увиденном. Крайне не рекомендуется к использованию.

https://evribia.ru/img/upload/magic/clairvoyance.gif
Вспомогательная магия

В данную категорию попали все дисциплины и течения, которые можно назвать промежуточными или которые могут в том или ином виде присутствовать во всех описанных выше разделах.

Призыв
https://evribia.ru/img/upload/magic/summon.gif

"Пусть за меня сражается кто-то другой!" — понятное желание любого, кто пришёл к выводу о хрупкости магов. Отдельной дисциплины призыва не существует в общепринятом понимании — каждая "школа" имеет свои секреты, связанные с магическими контрактами, фамильярами или иными методами получения помощи от магических созданий. Некромант может вселить мстительного духа в хорошо сохранившегося (и подготовленного) покойника, стихийник призовёт кого-то из элементальных духов и так далее. Однако, на данный момент на проекте нет функционала призыва помощника в бою, поэтому отыгрыш подобного в литературной игре едва ли поможет в бою против слаймов.

Зачарование\Артефакторика\Алхимия

"Ремесленная" магия связана с поиском и обработкой магических материалов, преданием обычному изделию особых свойств. Зачарование связано с преданием объекту временных магических свойств, например "поджог" меча пламенем, обжигающем только врагов. В некоторых случаях зачарование может быть контуром, нанесённым на оружие или броню и что питается от самого владельца или от магического накопителя. Артефакторика это уже следующий шаг, когда изменения объекта носят более продвинутый и комплексный характер. Например, хороший пример артефакторики — големостроение. 

https://evribia.ru/img/upload/magic/enchantment.gif

Алхимия в нашем случае зовётся магическая наука, связанная с обработкой магических компонентов с дальнейшим приготовлением зелий с магическими свойствами, будь то зелье исцеление, мощный афродизиак на основе кентавриных яичек, едкая кислота, способная разъесть сталь в считанные мгновения.

Данные дисциплины, мы надеемся, будут представлены с модулем ремесла.

Магия иллюзий
https://evribia.ru/img/upload/magic/illusion.gif

Изменение формы, запаха, размера — любой обман за вашу ману. Наведение мороков и иллюзий встречаются так или иначе в любом магическом направлении, хотя есть весомые различия в стилях, применении, длительности. Говорят, что хороший иллюзионист может обмануть чувства, а лучший — саму суть. Впрочем, разговоры разговорами, но в боевой системе пока нет применения иллюзиям. В литературной же форме маг иллюзионист разгуляться может... в рамках разумного.

Антимагия\Контрмагия

Если некоторые заклинания можно назвать наступательными, то есть и защитные. Почти каждая дисциплина обладает в какой-то степени методами для обороны. Как правило, защита может быть прямой, то есть заключается в создании прямого препятствия для заклинания (будь то стена земли или стена из "прессованной" магии), либо строится на методах рассеивания, попытках саботировать заклинание во время сотворения или свершения. Сюда также можно и отнести практики для обнаружения магии и магического влияния. Не следует считать контрмагию автоматической победой в поединке (литературном) с магом, ведь, скорее всего, он сможет найти чем атаковать быстро, скрытно или точно, использовать незнакомую модификацию заклинания ... или отразить отражение. 

https://evribia.ru/img/upload/magic/countermagic.gif
Вместо заключения

Мир Эврибии — велик и обилен. Игроки вольны сами выбирать прошлое своего персонажа и отыгрывать желаемое. Со временем, навыки, в том числе магические, персонажа растут, будь то практика, обретение славы и признания или ловкость и смелость при покорении Башни. Всё, чего мы просим, как создатели проекта — уважения к своим соигрокам на литературном пространстве (желанным и нежеланным, учитывая специфику локационки) и понимания ограничений, которые накладывает текущая механика.

» EVRIBIA » Библиотека » Магия

Guest
Закрыть